Прогноз возникновения ЧС на территории Тамбовской области на 01 декабря 2019 года / 30.11.2019

Печать Главная страница / Оперативная информация / Прогнозы Прогноз возникновения ЧС на территории Тамбовской области на 01 декабря 2019 года Сегодня 13:40 На основе данных Тамбовского ЦГМС – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
1.1. Гидрометеорологическая обстановка:   
Метеорологическая дальность видимости составляет 7 километров.
01 декабря Облачно с прояснениями. Ночью осадки в виде мокрого снега и дождя(3-10 мм.). Днем без существенных осадков. На дорогах гололедица. Ветер западной четверти 5-10 м/с. Температура воздуха ночью и днем от 3° мороза до 2° тепла. Атмосферное давление 744 мм рт. ст. Влажность воздуха 90%. В течение дня атмосферное давление понизится, влажность воздуха не изменится.
Источник: (телефонограмма от 30 ноября 2019 года; сайт погоды ЦГМС -http://www.cgms.ru/68/)

1.2. Экзогенная обстановка.
В норме, контролируется
1.3. Сейсмическая обстановка.
В норме, контролируется.
1.4. Гелиогеофизическая обстановка.
00.00 -24.00 - небольшие возмущения.
1.5. Радиационная обстановка.
Радиационная обстановка на территории области в норме.
Естественный радиационный фон: 11-13 мкР/час. ъ
1.6. Гидрологическая обстановка:
Гидрологическая обстановка на территории области контролируется 11 постами наблюдения.
Ледовая обстановка в норме, толщина льда на водоемах от 0 до 13 см.
1.7 Лесопожарная обстановка.
На территории Тамбовской области  01 декабря 2019 года прогнозируется сохранение:
I класса  пожарной опасности.
На территории Тамбовской области  прогнозируется вероятность выявления термических аномалий, единичных очагов природных пожаров (в т.ч. палов сухой растительности).
Вероятность возникновения – 0,1- 0,2.

1.8 Техногенная обстановка.
За прошедшие сутки    произошло 2 техногенных  пожара. Погибло – 0 чел., пострадал – 1 чел., спасено – 0 чел., эвакуировано – 0 чел.
За прошедшие сутки на территории Тамбовской области произошло 5 ДТП. Пострадало – 5 чел., погибло – 0 чел., спасено – 5 чел.  По статистическим данным с начала 2019 года произошло: ДТП – 1154, АППГ - 1211, уменьшение на 4,7%; пострадало – 1506, АППГ – 1584, уменьшение на 5%; погибло - 128,  АППГ - 136, уменьшение на 5,9%.
1.9 Прогноз развития  и параметры ЧС, обусловленных техногенной опасностью.
Исходя из прогнозируемых погодных условий, природные и природно-техногенные ЧС не прогнозируются.
На всех ХОО имеются элементы АСКАВ.
На территории области обстановка на потенциально-опасных объектах контролируется. 
Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ не прогнозируются.
На территории области обстановка на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства контролируется. Существует вероятность возникновения аварийных отключений на объектах ЖКХ (водоснабжения, отопления, канализационных сетей). Причина – старение и износ труб (59,8%) и оборудования котельных (57,1%), (электроснабжение).
Вероятность возникновения – 0,34-0,38. 
Возникновение крупных аварий на линиях электропередач и линиях связи не прогнозируется. Существует вероятность единичных случаев отключения потребителей на срок не более 4 часов в связи с износом электрических сетей (76,4%).
Вероятность возникновения – 0,35– 0,42.
В связи с понижением ночных температур, использованием несертифицированных обогревательных приборов, а также неисправностью печного оборудования повышается риск увеличения количества техногенных пожаров.
Существует вероятность  возникновения происшествий, обусловленных бытовыми пожарами и гибелью людей на них в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения. Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа. Согласно многолетней статистике возможны происшествия  на территории муниципальных образований: г. Тамбов, г. Мичуринск, Моршанский, Рассказовский, Сосновский и  Тамбовский районы. (Основной источник – нарушение правил эксплуатации электроприборов, печного и газового оборудования, курение в нетрезвом состоянии, детская шалость с огнем).
Прогнозируется увеличение количества техногенных пожаров.
ЧС, обусловленные техногенными пожарами, не прогнозируются.                  
Вероятность возникновения – 0,33- 0,4.
Высокая интенсивность движения и не соблюдение скоростного режима, низкая дисциплина на дорогах, как водительского состава, так и пешеходов, низкое качество дорожного покрытия, погодные условия (гололедица) и понижение ночных температур могут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Всего на дорогах области 3 опасных участка:
На автодороге Р-22 «Каспий» в Первомайском  районе (350-359 км) – 1 аварийный участок.
На автодороге Р-22 «Каспий» в Тамбовском районе (466-470 км)  – 1 аварийный участок.
На автодороге Р-22 «Каспий» в Знаменском районе (480-490 км) – 1 аварийный участок.
На основе статистических данных о ДТП, получаемых от ГИБДД УВД Тамбовской области, увеличение количества ДТП  прогнозируется на  автодорогах г. Тамбова, г. Мичуринска и Тамбовского района.
Прогнозируется увеличение количества ДТП.
ЧС, обусловленные ДТП, не прогнозируются.
Вероятность возникновения – 0,6 - 0,7.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):
2.1. Прогноз возникновения, развития  и параметры природных ситуаций, обусловленных гидрометеорологическими источниками.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления:  (на дорогах гололедица).
01 декабря 2019 года на территории Тамбовской области общественно-значимые и культурные мероприятия, связанные с массовым пребыванием людей не планируются:
2.2 Прогноз возникновения, развития  и параметры природных ситуаций, обусловленных лесными пожарами.
На территории Тамбовской области  01 декабря 2019 года прогнозируется сохранение:
I класса  пожарной опасности.
На территории Тамбовской области  прогнозируется вероятность выявления термических аномалий, единичных очагов природных пожаров (в т.ч. палов сухой растительности).
Вероятность возникновения – 0,1- 0,2.
2.3 Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных радиационной опасностью.
Радиационная обстановка на территории области прогнозируется в пределах нормы.
Вероятность возникновения – 0,01- 0,04.
2.4 Прогноз динамики вспышечной заболеваемости.
Существует вероятность  возникновения  очагов  заболевания АЧС на территории Тамбовской области. 
Вероятность возникновения – 0,09- 0,14.
2.5 Прогноз распространения болезней и вредителей растений.
Сохраняется зимующий запас вредителей.
Вероятность возникновения – 0,22-0,27.
2.6 Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных гелиогеофизической обстановкой.
00.00 –24.00 - небольшие возмущения.
Вероятность возникновения превышения среднемноголетних значений количества техногенных ЧС, обусловленных ошибками операторов и авариями в сложных электронных и электронно-механических системах из-за усиления влияния геомагнитной активности не повышается и находится в пределах среднемноголетних значений
Вероятность возникновения – 0,03- 0,15.
2.7 Прогноз возникновения происшествий на водных объектах.
На водоемах области существует вероятность возникновения происшествий и гибели людей в связи с несанкционированным выходом на ледовое покрытие рек и водоемов (провал людей и техники под лед).
Вероятность возникновения – 0,35 - 0,4.

3. Мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации ее последствий.
Рекомендованные превентивные мероприятия
В режиме повседневной деятельности:
Ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области довести до глав администраций муниципальных образований, диспетчеров ЕДДС, руководителей предприятий, организаций и учреждений. Силами государственного пожарного надзора, с участием сотрудников УМВД продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, а также складских помещений производственных объектов и мест с массовым скоплением людей. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах культурно-зрелищных учреждений, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дома культуры, дошкольные учреждения, интернаты ветеранов труда.
Информировать дежурные службы городов и районов области, руководителей объектов электро- и газоснабжения, руководителей потенциально опасных объектов, лечебных учреждений, а также население при резком ухудшении метеорологической  обстановки. При получении информации о неблагоприятных и опасных погодных явлениях немедленно информировать население по телевидению и радио. В соответствии с требованием протокола внепланового заседания Комиссии при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности рекомендую:
 Руководителям муниципальных образований обеспечить немедленное доведение прогнозной информации до руководителей (старших) туристических групп, находящихся непосредственно на маршруте следования, а также через организации, проводившие их официальную регистрацию.
Организовать взаимодействие с коммунальными и аварийными службами в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, исправности коммуникаций и сохранности имущества. Главам муниципальных образований г. Тамбов, г. Мичуринск, Моршанского, Рассказовского, Сосновского и  Тамбовского района проводить разъяснительную работу среди населения (с привлечением СМИ) в области пожарной безопасности. Продолжать комплекс мероприятий, повышающих готовность сил и средств всех звеньев территориальной подсистемы РСЧС: проверить наличие схем всей системы электропитания соответствующего муниципального образования; уточнить схемы ЛЭП и зоны ответственности эксплуатирующих организаций, а также их способность устранить возможные неисправности (обрывы, замыкания и пр.); провести полный учет и привести в готовность имеющуюся технику; провести полный учет, ревизию и восстановить работоспособность имеющихся основных и резервных источников электроэнергии; уточнить состав и место работы оперативного штаба, а также его обеспечение для выполнения задач по предназначению; уточнить и провести мероприятия по обеспечению бесперебойной связи между оперативным штабом муниципального образования и оперативным штабом ГУ МЧС по Тамбовской области; уточнить места и порядок проведения возможной эвакуации пострадавшего населения; проверить наличие, оснащённость, оборудование и готовность к работе аварийно-восстановительных бригад.  Организовать проверку резервных источников питания сотовых вышек.  Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.  Вести мониторинг состояния потенциально опасных объектов дежурно-диспетчерскими службами предприятий, ЕДДС муниципальных образований и ДДС области. 10. С целью предотвращения террористических актов ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территории потенциально опасных, социально значимых объектов, учебных заведений. Осуществлять ежедневный обход территории, периодически проводить инспекции складских помещений, мест с массовым пребыванием людей. Организовать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям при чрезвычайных ситуациях. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы.
11. Органам местного самоуправления совместно с ГИБДД реализовывать меры по  предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, в том числе:
учащенный режим информирования населения о состоянии дорожного покрытия; обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;  информирование населения по каналам СМИ о плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс; информирование водителей по каналам СМИ о частотах и телефонах связи со спасателями и дорожными службами при возникновении ДТП и заторов;  информирование населения по каналам СМИ о рисках возникновения ДТП из-за сложных метеорологических условий (если имеет место – туман, сильные осадки, сильный ветер с порывами от 18 м/с); организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и уменьшение их последствий; определить режим функционирования органов управления своим решением с учетом складывающейся обстановки; при необходимости организовать  приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с обрывами линий электропередач и складывающейся дорожной транспортной обстановкой; организовать работу по патрулированию оперативными группами опасных участков дорог федерального, регионального и местного значения;   провести превентивное перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения и т.д. 12. Для снижения количества ДТП производить:
установку современных дорожных знаков на автомагистралях, очистку дорожного покрытия. главам администраций Первомайского, Мичуринского, Тамбовского, Никифоровского, Знаменского, Сампурского, Ржаксинского, Жердевского муниципальных районов, в границах которых проходит федеральная автомобильная магистраль Москва-Волгоград предусмотреть развертывание формирований спасательных служб (подвижных пунктов питания, подвижных пунктов заправки ГСМ); главам администраций муниципальных районов своевременно организовывать очистку коллекторно-дренажных систем. 13. Для предупреждения ДТП и аварий в условиях возникновения неблагоприятных погодных явлений необходимо проведение дополнительного (сезонного) инструктажа водителей, осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов). Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.
Организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения в период неблагоприятных погодных условий. Силами ГИМС совместно с органами местного самоуправления обеспечить проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности на водных объектах. 16. В целях недопущения гибели людей на водных объектах региона усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу:
- в местах традиционной ловли рыбы провести установку предупреждающих аншлагов;
- обеспечить масштабное проведение разъяснительной работы в СМИ по предотвращению гибели людей на водоемах.
17. Организациям, обслуживающим жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.
18. В целях предотвращения случаев взрывов природного газа совместно с Роспотребнадзором инициировать проверки газовых носителей, газораспределительных станций и автомобильных заправочных станций.
19. Организовать информирование населения через СМИ (по местному телевидению, радио), на автобусных и железнодорожных вокзалах, в крупных торговых центрах и на рынках по вопросам соблюдения правил и мер пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов, о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, о правилах поведения на массовых мероприятиях.
20. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области:
Осуществлять контроль лесопожарной обстановки в соответствии с руководящими документами.
21. Руководителям Управления культуры и архивного дела, Управления образования и науки, организовать доведение прогнозной информации до руководителей туристических маршрутов и руководителей детских оздоровительных лагерей.
22. Для предотвращения возникновения ЧС биолого – социального характера:
Руководителям органов исполнительной власти области, главам администраций городов и районов области, руководителям органов управления функциональных подсистем на территории области, руководителям органов управления территориальной подсистемы, руководителю Управления образования и науки,  руководителю Управления культуры и архивного дела:
Организовать взаимодействие с медицинскими службами муниципальных образований по вопросам эпидемиологической обстановки:
Продолжить профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости бешенством  и бруцеллёзом среди животных. Продолжать проведение ветеринарно-санитарных мероприятий по нераспространению заболевания свиней АЧС на территории области в соответствии с постановлением Администрации области №731 от 04.07.2016г. «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по предупреждению завоза и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области». Координировать совместно с санитарной службой проведение собственниками водопроводных сетей и сооружений превентивных, профилактических и организационных мероприятий, направленных на улучшение качества питьевого водоснабжения: по обеспечению производственного контроля качества подаваемой воды населению, особенно в сельской местности;
по обустройству зон санитарной охраны коммунальных и ведомственных водопроводов;
по строительству водопроводов и созданию служб эксплуатации водопроводных сетей и сооружений в сельской местности, замене изношенных водопроводных сетей.
В случае отравления грибами необходимо как можно быстрее обратиться в травмпункт по месту жительства.  23. При возникновении предпосылок возникновения ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать СОД ЦУКС МЧС России по Тамбовской области.
 
« Назад

Адрес страницы: http://68.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/8494489
© 2019
Источник: http://www.68.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/8494489/?print=1

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Может быть интересно: