Прогноз возникновения ЧС на территории Тамбовской области на 28 ноября 2019 г / 27.11.2019

Печать Главная страница / Оперативная информация / Прогнозы Прогноз возникновения ЧС на территории Тамбовской области на 28 ноября 2019 г Сегодня 13:20 1. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС):
1.1. Гидрометеорологическая обстановка:   
(На основе данных Тамбовского ЦГМС – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)
Метеорологическая дальность видимости составляет 9 километров.
28 ноября Облачно. Ночью местами слабые осадки преимущественно в виде снега и мороси, днем небольшие осадки в виде мокрого снега и мороси (0-1мм). Днем местами гололед (1-2 мм). Ветер юго-восточный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью 3-8° мороза, днем от 2° мороза до 3° тепла. Атмосферное давление 752 мм рт. ст. Влажность воздуха 71%. В течение дня атмосферное давление и влажность воздуха не изменится.
Источник: (гидрометеорологический бюллетень № 223 от 27 ноября 2019 года; сайт погоды ЦГМС -http://www.cgms.ru/68/)

1.2. Экзогенная обстановка.
В норме, контролируется
1.3. Сейсмическая обстановка.
Сейсмических явлений не зафиксировано.
1.4. Гелиогеофизическая обстановка.
00.00 - 24.00 – небольшие возмущения.
1.5. Радиационно-химическая и экологическая обстановка.
Радиационная обстановка на территории области в норме.
Естественный радиационный фон: 11-13 мкР/час.
1.6. Гидрологическая обстановка:
Гидрологическая обстановка на территории области контролируется 11 постами наблюдения.
Ледовая обстановка в норме, толщина льда на водоемах от 0 до 13 см.
 1.7. Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных лесными пожарами.
На территории Тамбовской области 28 ноября 2019 года прогнозируется сохранение:
Iкласса пожарной опасности.
На территории Тамбовской области прогнозируется вероятность выявления термических аномалий, единичных очагов природных пожаров (в т.ч. палов сухой растительности).
Вероятность возникновения – 0,1- 0,2.
I – отсутствие опасности;
II – малая пожарная опасность;
III – средняя пожарная опасность;
IV – высокая пожарная опасность;
V – чрезвычайная опасность.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):
2.1. Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных гидрометеорологическими источниками
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления: гололед
2.2 Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных экзогенными геологическими процессами
Происшествия и ЧС, обусловленные экзогенными геологическими процессами, не прогнозируются. Вероятность их возникновения находится в пределах среднемноголетних значений.
Вероятность возникновения – 0,001 - 0,003.
2.3 Прогноз развития и параметры ЧС, обусловленных техногенной опасностью
Исходя из прогнозируемых погодных условий, природные и природно-техногенные ЧС не прогнозируются.
На всех ХОО имеются элементы АСКАВ.
На территории области обстановка на потенциально-опасных объектах контролируется. 
Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ не прогнозируются.
На территории области обстановка на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства контролируется. Существует вероятность возникновения аварийных отключений на объектах ЖКХ (водоснабжения, отопления, канализационных сетей). Причина – старение и износ труб (59,8%) и оборудования котельных (57,1%), (электроснабжение).
Вероятность возникновения – 0,34-0,38. 
Прогнозируется возникновение аварий на линиях электропередач и линиях связи. На территории Тамбовского, Рассказовского районов существует вероятность нарушения электроснабжения, связанная с обрывом (повреждением) ЛЭП, линий связи, обрушением слабоукрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций (гололед). В зону отключения попадает: в Тамбовском районе (3 н п. Б.Криуша, К.Криуша, с.Космодемьяновка, 2 СЗО, домов 741 различной этажности с населением 1775 чел., 16 ТП, 2 ВНБ, 3 участка линий ЛЭП общей протяженностью 1300 м.); в Рассказовском районе (1 н. п.  с. Платоновка, 124 дома различной этажности с населением 500 чел., 2 ТП, 1 участок линий ЛЭП протяженностью 100 м, 1 ВНБ); ГО Рассказово (1 СЗО, 300 домов различной этажности с населением 1400 чел., 4 ТП, 1 участок линий ЛЭП протяженностью 1050 м.).
Вероятность возникновения – 0,4– 0,5.
В связи с понижением ночных температур, использованием несертифицированных обогревательных приборов, а также неисправностью печного оборудования повышается риск увеличения количества техногенных пожаров.
Существует вероятность возникновения происшествий, обусловленных бытовыми пожарами и гибелью людей на них в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения. Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа. Согласно многолетней статистике возможны происшествия на территории муниципальных образований: г. Тамбов, г. Мичуринск, Моршанский, Рассказовский, Сосновский и Тамбовский районы. (Основной источник – нарушение правил эксплуатации электроприборов, печного и газового оборудования, курение в нетрезвом состоянии, детская шалость с огнем).
 Прогнозируется увеличение количества техногенных пожаров.
ЧС, обусловленные техногенными пожарами, не прогнозируются.                  
Вероятность возникновения – 0,33- 0,4.
Высокая интенсивность движения и не соблюдение скоростного режима, низкая дисциплина на дорогах, как водительского состава, так и пешеходов, низкое качество дорожного покрытия, погодные условия и понижение ночных температур могут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Всего на дорогах области 3 опасных участка:
На автодороге Р-22 «Каспий» в Первомайском районе (350-359 км) – 1 аварийный участок.
На автодороге Р-22 «Каспий» в Тамбовском районе (466-470 км) – 1 аварийный участок.
На автодороге Р-22 «Каспий» в Знаменском районе (480-490 км) – 1 аварийный участок.
На основе статистических данных о ДТП, получаемых от ГИБДД УВД Тамбовской области, увеличение количества ДТП прогнозируется на автодорогах г. Тамбова, г. Мичуринска и Тамбовского района.
Увеличение количества ДТП не прогнозируется.
ЧС, обусловленные ДТП, не прогнозируются.
Вероятность возникновения – 0,31 - 0,37.

2.5 Прогноз распространения болезней и вредителей растений.
Сохраняется зимующий запас вредителей.
Вероятность возникновения – 0,22-0,27.
2.6 Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных гелиогеофизической обстановкой.
00.00 - 24.00 – небольшие возмущения.
Вероятность возникновения превышения среднемноголетних значений количества техногенных ЧС, обусловленных ошибками операторов и авариями в сложных электронных и электронно-механических системах из-за усиления влияния геомагнитной активности не повышается и находится в пределах среднемноголетних значений
Вероятность возникновения – 0,03- 0,15.
2.7 Прогноз возникновения происшествий на водных объектах.
На водоемах области существует вероятность возникновения происшествий и гибели людей в связи с несанкционированным выходом на ледовое покрытие рек и водоемов (провал людей и техники под лед).
Вероятность возникновения – 0,35 - 0,4.

3. Мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации ее последствий.
Рекомендованные превентивные мероприятия
В режиме повседневной деятельности:
Ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области довести до глав администраций муниципальных образований, диспетчеров ЕДДС, руководителей предприятий, организаций и учреждений. Силами государственного пожарного надзора, с участием сотрудников УМВД продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, а также складских помещений производственных объектов и мест с массовым скоплением людей. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах культурно-зрелищных учреждений, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дома культуры, дошкольные учреждения, интернаты ветеранов труда.
Информировать дежурные службы городов и районов области, руководителей объектов электро- и газоснабжения, руководителей потенциально опасных объектов, лечебных учреждений, а также население при резком ухудшении метеорологической обстановки. При получении информации о неблагоприятных и опасных погодных явлениях немедленно информировать население по телевидению и радио. В соответствии с требованием протокола внепланового заседания Комиссии при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности рекомендую:
 Руководителям муниципальных образований обеспечить немедленное доведение прогнозной информации до руководителей (старших) туристических групп, находящихся непосредственно на маршруте следования, а также через организации, проводившие их официальную регистрацию.
Организовать взаимодействие с коммунальными и аварийными службами в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, исправности коммуникаций и сохранности имущества. Главам муниципальных образований г. Тамбов, г. Мичуринск, Моршанского, Рассказовского, Сосновского и Тамбовского района проводить разъяснительную работу среди населения (с привлечением СМИ) в области пожарной безопасности. Продолжать комплекс мероприятий, повышающих готовность сил и средств всех звеньев территориальной подсистемы РСЧС: проверить наличие схем всей системы электропитания соответствующего муниципального образования; уточнить схемы ЛЭП и зоны ответственности эксплуатирующих организаций, а также их способность устранить возможные неисправности (обрывы, замыкания и пр.); провести полный учет и привести в готовность имеющуюся технику; провести полный учет, ревизию и восстановить работоспособность имеющихся основных и резервных источников электроэнергии; уточнить состав и место работы оперативного штаба, а также его обеспечение для выполнения задач по предназначению; уточнить и провести мероприятия по обеспечению бесперебойной связи между оперативным штабом муниципального образования и оперативным штабом ГУ МЧС по Тамбовской области; уточнить места и порядок проведения возможной эвакуации пострадавшего населения; проверить наличие, оснащённость, оборудование и готовность к работе аварийно-восстановительных бригад.  Организовать проверку резервных источников питания сотовых вышек.  Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.  Вести мониторинг состояния потенциально опасных объектов дежурно-диспетчерскими службами предприятий, ЕДДС муниципальных образований и ДДС области. С целью предотвращения террористических актов ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территории потенциально опасных, социально значимых объектов, учебных заведений. Осуществлять ежедневный обход территории, периодически проводить инспекции складских помещений, мест с массовым пребыванием людей. Организовать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям при чрезвычайных ситуациях. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы. Органам местного самоуправления совместно с ГИБДД реализовывать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, в том числе: учащенный режим информирования населения о состоянии дорожного покрытия; обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;  информирование населения по каналам СМИ о плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс; информирование водителей по каналам СМИ о частотах и телефонах связи со спасателями и дорожными службами при возникновении ДТП и заторов;  информирование населения по каналам СМИ о рисках возникновения ДТП из-за сложных метеорологических условий (если имеет место – туман, сильные осадки, сильный ветер с порывами от 18 м/с); организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и уменьшение их последствий; определить режим функционирования органов управления своим решением с учетом складывающейся обстановки; при необходимости организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с обрывами линий электропередач и складывающейся дорожной транспортной обстановкой; организовать работу по патрулированию оперативными группами опасных участков дорог федерального, регионального и местного значения;   провести превентивное перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения и т.д. Для снижения количества ДТП производить: установку современных дорожных знаков на автомагистралях, очистку дорожного покрытия. главам администраций Первомайского, Мичуринского, Тамбовского, Никифоровского, Знаменского, Сампурского, Ржаксинского, Жердевского муниципальных районов, в границах которых проходит федеральная автомобильная магистраль Москва-Волгоград предусмотреть развертывание формирований спасательных служб (подвижных пунктов питания, подвижных пунктов заправки ГСМ); главам администраций муниципальных районов своевременно организовывать очистку коллекторно-дренажных систем. Для предупреждения ДТП и аварий в условиях возникновения неблагоприятных погодных явлений необходимо проведение дополнительного (сезонного) инструктажа водителей, осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов). Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП. Организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения в период неблагоприятных погодных условий. Силами ГИМС совместно с органами местного самоуправления обеспечить проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности на водных объектах. 16. В целях недопущения гибели людей на водных объектах региона усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу:
- в местах традиционной ловли рыбы провести установку предупреждающих аншлагов;
- обеспечить масштабное проведение разъяснительной работы в СМИ по предотвращению гибели людей на водоемах.
17. Организациям, обслуживающим жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.
18. В целях предотвращения случаев взрывов природного газа совместно с Роспотребнадзором инициировать проверки газовых носителей, газораспределительных станций и автомобильных заправочных станций.
19. Организовать информирование населения через СМИ (по местному телевидению, радио), на автобусных и железнодорожных вокзалах, в крупных торговых центрах и на рынках по вопросам соблюдения правил и мер пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов, о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, о правилах поведения на массовых мероприятиях.
20. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области:
Осуществлять контроль лесопожарной обстановки в соответствии с руководящими документами.
21. Руководителям Управления культуры и архивного дела, Управления образования и науки, организовать доведение прогнозной информации до руководителей туристических маршрутов и руководителей детских оздоровительных лагерей.
22. Для предотвращения возникновения ЧС биолого – социального характера:
Руководителям органов исполнительной власти области, главам администраций городов и районов области, руководителям органов управления функциональных подсистем на территории области, руководителям органов управления территориальной подсистемы, руководителю Управления образования и науки, руководителю Управления культуры и архивного дела:
Организовать взаимодействие с медицинскими службами муниципальных образований по вопросам эпидемиологической обстановки:
Продолжить профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости бешенством и бруцеллёзом среди животных. Продолжать проведение ветеринарно-санитарных мероприятий по нераспространению заболевания свиней АЧС на территории области в соответствии с постановлением Администрации области №731 от 04.07.2016г. «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по предупреждению завоза и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области». Координировать совместно с санитарной службой проведение собственниками водопроводных сетей и сооружений превентивных, профилактических и организационных мероприятий, направленных на улучшение качества питьевого водоснабжения: по обеспечению производственного контроля качества подаваемой воды населению, особенно в сельской местности;
по обустройству зон санитарной охраны коммунальных и ведомственных водопроводов;
по строительству водопроводов и созданию служб эксплуатации водопроводных сетей и сооружений в сельской местности, замене изношенных водопроводных сетей.
В случае отравления грибами необходимо как можно быстрее обратиться в травмпункт по месту жительства.  23. При возникновении предпосылок возникновения ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать СОД ЦУКС МЧС России по Тамбовской области.
« Назад

Адрес страницы: http://68.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/8489388
© 2019
Источник: http://www.68.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/8489388/?print=1

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Может быть интересно: